Библиотека
В книгах можно найти массу ценной информации и верных указаний.
Однако, найти свою истинную природу (свое большое Я) невозможно без помощи живого учителя. Дело в том, что все Великие Учителя в разные времена, для разных народов, на разных языках и с разных сторон указывали на одно и то же. Однако, в силу особенностей нашего ума, ученики смотрят на указывающий палец, а не на то, куда он указывает.
Только учитель может увидеть, куда направлен взгляд ученика, взять его за подбородок и поднять ему голову, чтобы ученик смотрел не на палец, не на учителя, а на луну, куда палец указывал.
Тем не менее, книги часто могут дать нам эмоциональный стимул к тому чтоб искать и практиковать самому. Это очень важно. Если вы недостаточно бдительны, то даже повстречавшись с учителем, не узнаете его и пройдете мимо.
Чжуань-цзыЧжуан-цзы-------------------------------------------- Перевод В. В. Малявина Файл из библиотеки Олега Аристова http://www.chat.ru/~ellib/ -------------------------------------------- * ВНУТРЕННИЙ РАЗДЕЛ *Глава I. БЕЗЗАБОТНОЕ СКИТАНИЕ [1]В Северном океане обитает рыба, зовут ее Кунь. Рыба эта так велика, что в длину достигает неведомо сколько ли. Она может обернуться птицей, и ту птицу зовут Пэн. А в длину птица Пэн достигает неведомо сколько тысяч ли. Поднатужившись, взмывает она ввысь, и ее огромные крылья застилают небосклон, словно грозовая туча. Раскачавшись на бурных волнах, птица летит в Южный океан, а Южный океан -- это такой же водоем, сотворенный природой. В книге "Цисе"[2] рассказывается об удивительных вещах. Там сказано: "Когда птица Пэн летит в Южный океан, вода вокруг бурлит на три тысячи ли в глубину, а волны вздымаются ввысь на девяносто тысяч ли. Отдыхает же та птица один раз в шесть лун". Пыль, взлетающая из-под копыт диких коней, -- такова жизнь, наполняющая все твари земные. Голубизна неба -- подлинный ли его цвет? Или так получается оттого, что небо недостижимо далеко от нас? А если оттуда посмотреть вниз, то, верно, мы увидим то же самое. По мелководью большие корабли не пройдут. Если же вылить чашку воды в ямку на полу, то горчичное зернышко будет плавать там, словно корабль. А если поставить туда чашку, то окажется, что воды слишком мало, а корабль слишком велик. Если ветер слаб, то большие крылья он в полете не удержит. Птица Пэн может пролететь девяносто тысяч ли только потому, что ее крылья несет могучий вихрь. И она может долететь до Южного океана потому лишь, что взмывает в поднебесье, не ведая преград. |
|||
ДЕСЯТЬ ВРАТДесять вратПища для ума
Ученики Дзэн могут пользоваться несколькими основными сборниками коанов. Школа Ринзай собрала сто коанов или "ситуаций" для обучения монахов Дзэн. Сборник называется Сборник Голубого Утеса. Школа Сото также использует сто ситуаций. Этот сборник называется Шойо Року. Коаны сборника школы Ринзай очень сложные, а коаны сборника школы Сото очень простые. Дзэн-мастер Ун Мун собрал сорок восемь основных коанов и назвал их Мумон Кан, что иногда переводится как "Ворота без ворот" или "Застава без ворот». В каждой школе Дзэн пользуются этим сборником. Наконец, школа Чоге в корейском Буддизме создала сборник из тысячи семисот важных коанов. Все эти сборники коанов, собранные воедино, могут показаться устрашающе объемными, но, тем не менее, каждому ученику дзэн необходимо ими овладеть. Школа Дзэн Кван Ум объединила мудрость самых важных коанов в сборнике Десять Врат. |
|||
Жизнь как комедия-фарсиз книги: http://royallib.ru/book/balsekar_ramesh/znaki_na_puti_ot_nisargadatti_maharadga.html "Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа" Рамеш БалсекарЖизнь как комедия-фарс
Однажды вечером один из посетителей начал разговор такими словами: «Махарадж, вы иногда говорите, что весь проявленный мир - это иллюзия, он подобен кинофильму или спектаклю, и что…» |
|||
Г.И.Гурджиев. Последний час жизниOrigin: http://www.fourthway.narod.ru (Из кн.: Беседы о сокровенном. Из архивов Г.И.Гюрджиева)Г.И.Гурджиев. Последний час жизни
Представьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может быть, час, и каким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть. Что бы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле? Если бы вы смогли завершить все свои дела за этот последний час, есть ли у вас сознание того, как это сделать? И испуская последний вздох, будете ли вы испытывать удовлетворение от того, что вы сделали в своей жизни все возможное для выполнения своих обязательств перед природой и своим "Я"? Важен не только сам последний час, важны и последние впечатления. "Последние впечатления" создают переход для будущих проявлений, если такие будут иметь место. Освобождение от низших гармоний ничего не дает, так как в конце концов все забывается, и тебя снова возвращают в этот мир. Забывается даже то, что ты хотел освобождения, чтобы стать Буддой. В реальном Мире все космосы присутствуют одновременно, всегда вибрируя, всегда поджидая, как сын ждет отца-моряка. В мире проявленном все имеет начало и все имеет конец. В Реальном Мире все всегда присутствует, и в один прекрасный день вам позволяется все забыть и покинуть его "навсегда". |
|||
Г.И.Гурджиев. Последний час жизниOrigin: http://www.fourthway.narod.ru (Из кн.: Беседы о сокровенном. Из архивов Г.И.Гюрджиева)Г.И.Гурджиев. Последний час жизни
Представьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может быть, час, икаким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть. Чтобы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле? |
|||
Целый мир - один цветок365 коанов для повседневной жизнис вопросами и комментариями Дзен Мастера Сунг Сана и с предисловием Стивена Митчелла Предисловие Много лет назад, когда Дэ Сон Са Ним впервые прибыл в Америку, его называли просто Сон Са Ним (Почтенный Дзен Мастер). Уже тогда он был великим учителем. Титул Дэ (Великий) был добавлен по корейской традиции, как подарок в день его 60-летия. Может быть, когда ему исполнится 70 лет, его станут называть Дэ Сон Са Ним. Всё что его окружает имеет тенденцию к разрастанию. Раньше было <<Десять ворот>>. Сейчас он собрал вместе 365 коанов. Я жду следующего сборника коанов, который он, возможно, готовит. Может быть, этот сборник будет составлен чтобы отметить 8 760 часов года, затем 525 600 минут, и, наконец, 31 536 000 секунд. Если он пойдёт и дальше, составляя коаны для каждой наносекунды, то, я боюсь, всех деревьев галактики не хватит, чтобы напечатать хоть один экземпляр. Его-то это не остановит. |
|||
ОСТРЫЙ ВКУС НИЧЕГОДзен мастер Сеонг Сан(Эта речь была произнесена на первом конгрессе школы Дзен Кван Ум в июле 1983 г.) В нашем историческом периоде Будда Шакьямуни открыл духовные пути, почти неизвестные человечеству ранее. Он открыл ясный путь к просветлению для освобождения всех чувствующих существ от страданий. Это значит уменьшить все те страдания, что мы причиняем себе и другим, и в конце концов привести к освобождению от жизни и смерти, освобождению от цикла становления. |
|||
СВЕТ ЛАМПЫЧонг Ан Суним, JDPS (Речь на международной конференции «Весь мир один цветок», Сингапур, декабрь 2005)Большое спасибо всем, пришедшим сюда, чтобы пройти эту специальную практику и помочь нам в рождении новой школы. Мы пробыли здесь 3 дня и появилась новая школа. Какова функция этой школы? Помочь другим людям. Мир постоянно меняется, но этот процесс иногда идет медленно, а иногда - быстро. Старики на опыте знают чуство медленного и быстрого времени, но молодым оно неизвестно. Они не понимают, что такое время и пространство и это их право. Старики имеют право на прошлое. Когда вы забираетесь на гору, то вы долгое время идете по склону, а затем прибываете на вершину. Идя вверх мы не понимаем, что происходит. Что такое человеческие существа? Что такое этот мир? Но когда вы оказываетесь на вершине - вам видно все. Вы можете понять что такое человеческие существа, а также время, пространство и этот мир. Но понимание и постижение - разные вещи. |
|||
Посыпание Будды пепломавтор Дзен Мастер Сунг СанУчение Дзен Мастера Сунг Сана
Предисловие Учение Дзен похоже на окно. Сначала мы смотрим на стекло и видим лишь смутное отражение собственного лица. Но по мере того как мы учимся, и наше видение становится яснее, Учение становится понятнее. Пока, наконец, стекло в окне не обретает полной прозрачности . Тогда мы видим сквозь него. Мы видим все вещи. Наше истинное лицо. Эта книга - собрание наставлений Сунг Сан Соен Са, которые он давал в Америке в форме диалогов, рассказов, формальных Дзен-интервью, проповедей Дхармы и писем. Слова появляются, рождаются по мере возникновения разных ситуаций, каждая ситуация это и игра и вопрос жизни и смерти. |
|||
Гермес Трисмегист "Все"Все то, что есть не может быть названо словом, поэтому мудрые называют это просто "все". Все спит и видит сон, и этот сон есть все. |
|||
Махарши, Бхагаван Шри РаманаКто я?Кто я? Каждое живое существо стремится быть счастливым, не подверженным печали, и каждый имеет величайшую любовь к себе, вызванную единственно тем фактом, что счастье — его подлинная природа.. Для обретения такого знания исследование [джняна вичара] “Кто я?” при поиске Себя, “Я семь”, одно является наилучшим средством*. “Кто Я?”** Это физическое тело не есть Я, и пять органов чувственного восприятия1 не есть Я; пять органов внешней активности2 не есть Я, и пять жизненных сил3 не есть Я, и даже мыслящий ум не есть Я. То бессознательное состояние неведения, в котором сохраняются единственно только тонкиевасаны (склонности ума), тогда как имеется свобода от функциональной активности органов чувств и ума и не сознаются обьекты чувственного восприятия, также не есть Я. |
|||
Не рисуйте змею с ногамиНе рисуйте змею с ногами
Дзен Мастер Су Бонг
Когда видишь небо, оно просто синее. Когда вы видите дерево, оно просто зеленое. Когда вы видите стену, она только белая. Когда вы видите, пол во время медитации, глаза полуоткрыты, и вы только только медитируете, пол просто коричневый. Дзэн означает "не создавать ничего." |
|||
Поклоны /Дзен Мастер Дэ Бонг/Зачем мы кланяемся?Практика поклонов направлена на то, чтобы ваше тело и ваш разум очень быстро обединились. Кроме того, это очень хороший способ, чтобы избавиться от ленивого ума, ума желаний и ума гнева. Когда вы спите, ваше тело лежит в постели, но ваш ум летает где-то еще. |
|||
Письма начинающему /Дзен Мастер Сунг СанДорогая Патриция, Благодарю Вас за Ваше письмо. Как поживаете? Вы сказали в своем письме, что прочитали много книг о Дзен. Это хорошо, но если вы думаете, то не можете понять дзен. Все, что может быть записано все, что можно сказать - все это мышления.Если вы думаете, то все книги Дзен, все буддистские сутры, и все слова Библии - слова демонов. Но если вы читаете с таким умом, который отсек всякое мышление, тогда и книги о Zen, и сутры, и Библия - все истина. Также как лай собаки или пение петуха. Все в мире учит вас каждый момент, и эти звуки даже лучше, чем изучение книг Дзэн. Таким образом Дзен это удержание того ума, который до мышления. Наука и научные исследования - это мыслящий ум. Мы должны вернуться к тому, что до мышления. Тогда мы постигнем свою истинную сущность. |
|||
Как практиковатьСтудент спросил Дзен Мастера Сунг Сана, "Как мне выйти за рамки простого повторения вопроса: ‘Что есть я?”" |
|||
Ничего нельзя передать /Дзен Мастер Та Хуэй/Дзен Мастер Та Хуэй (Письмо к Ценг Шу-чи)Никогда не существовало ничего, что можно было бы дать людям. Были только отдельные люди, способные показать дорогу другим. Один заслуженный древний сказал:”Иметь какие-либо достижения - шакалье тявканье; не иметь достижений - рык льва”. |
|||
Иллюзия /Дзен Мастер Та Хуэй /Иллюзия Письмо к Ценг Тьен-ю /Дзен Мастер Та Хуэй /Говоря о “пустой иллюзии”, иллюзия есть, когда она создается, а также, когда воспринимается; иллюзия, когда вы знаете и осознаете, а также, когда глубоко заблуждаетесь. |
|||
Прежде чем искать /Дзен Мастер Та Хуэй/Письмо к Ли Ши-пьяоВы дали понять, что ждете от меня письмо с наставлениями, выраженными понятными словами. Уже сама мысль о том, чтоб искать наставления, выраженные понятными словами, сунула вас головой в горшок с клеем. Хотя мне ине следовало бы добавлять холоду туда, где и так лежит снег, но раз вопрос был задан, его не следует оставлять без ответа. |
|||
Отсутствие умаОтсутствие ума /Дзен Мастер Та Хуэй/Отсутствие ума
Один достойный древний говорил: “Чтобы найти быка, надо найти его следы. Чтобы изучать Путь, ищите отсутствие ума. Там где есть следы, должен быть и бык”. Путь отсутствия ума найти не трудно. Так называемое “Отсутствие ума” (Mindlessness) не означает, что надо быть инертным и ничего не знающим, как земля, дерево, черепица или камень; это означает, что ум остается спокойным и уравновешенным, встречаясь с ситуациями и обстоятельствами;
читать дальше... >>
|
|||
Очистите умОчистите ум /Дзен Мастер Та ХуэйБудда сказал, что, если вы хотите достичь царства всех будд, то вам следует сделать свой ум таким же пустым, как пространство, оставить все ложное мышление и алчность далеко позади, чтобы ваш ум не имел никаких препятствий, куда бы он ни обратился. Царство будд не является каким-то внешним миром, где находится официальный “Будда”; это царство мудрости пробудившегося мудреца.
|
|||
КАК СЛЕДУЕТ ПАСТИ БЫКАКАК СЛЕДУЕТ ПАСТИ БЫКА (Дзен Мастер Та Хуэй)Поскольку вы изучаете Путь, вам следует всегда, когда вы встречаетесь с людьми или обстоятельствами, не давать продолжаться неправильным мыслям. Если вы не способны за ними уследить, то в тот момент. когда вы все-таки заметили, что пришла неверная мысль, вам нужно сконцентрировать свою ментальную энергию для того, чтобы выбраться. Если вы постоянно следуете за подобными мыслями и позволяете им идти непрерывно, то это не только становится препятствием на Пути, но и превращает вас в человека, у которого отсутствует мудрость. |
|||
Скрижали Алмазной скалыСин Син Тойцу сайтБи Янь Лу
1.НаставлениеЕсли из-за горы поднимается дым, значит там есть огонь. Если из-за забора высовываются рога, значит там есть буйвол. Понять три, когда называют одно, определить цену с одного взгляда - вот повседневная еда и питье монаха. Пребывает там, где обрываются все потоки, всплывает на востоке и погружается на западе, плывет по течению и идет потоку наперекор, по своей воле дает и отбирает - кто же это такой? ПримерИмператор династии Лян У-ди спросил великого наставника Дамо: \"В чем высший смысл святых истин?\" Дамо ответил: \"В беспредельно открытом нет святости\". Государь спросил: \"Кто говорит со мной?\" Дамо ответил: \"Неведомо\". 2.Наставление |
|||
Кость ПространстваДзен Мастер Сунг СанКОСТЬ ПРОСТРАНСТВА Bone of Space Самый поверхностный смысл Кости Пространства в том, Внутренний смысл: Самый глубокий смысл в постижении Кости Пространства: |
|||
Книга ни о чемСутры (отрывки)Третий патриарх Дзэн СосанАвтор перевода неизвестен. Текст взят с сайта школы Син Син Тойцу (http://ki-moscow.narod.ru)Мастер Сосан сказал: "Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений. Когда нет любви и ненависти, тогда все открыто и ясно. Проведите хоть малейшее различие - тогда и небо, и земля окажуются бесконечно разделенными. Если вы хотите видеть Истину, тогда не выступайте "за" или "против". Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят - это болезнь ума. Если суть вещей не постигнута, изначальный покой ума напрасно нарушен. Путь совершенен, как бескрайняя Поднебесная, где ни в чем нет недостатка или избытка. В действительности, именно из-за нашего выбора - принять или отвергнуть - мы не видим истинной природы вещей. Не живите ни в запутанности внешнего, ни во внутреннем ощущении пустоты. Будьте спокойны, не развивая деятельность, пребывайте в единстве вещей - и ложные мнения исчезнут сами собой. Когда вы пытаетесь остановить деятельность чтобы стать бездейственным, само это усилие пробуждает деятельность. Когда мысль пребывает в оковах, истина скрыта, все темно и неясно. Тот, кто взвалил на себя бремя суждений раздражается и устает. Какую пользу можно извлечь из различения и разделения? Если вы желаете идти единым Путем, не отвращайтесь от мира мыслей и чувств. Полное принятие этого мира равноценно чистому просветлению. Мудрый человек не стремится достигнуть никаких целей, а глупый человек сковывает себя. Существует только одна Дхарма, Истина, Закон; различения возникают лишь у невежд из-за их привязанностей. Искать мудрость рассудком - величайшая из всех ошибок. |
|||
Медицинский буддаИнтервью журнала Праймари пойнт с дзен мастером Сеонг Саном"Праймари Пойнт": Говоря о лечении Вы часто пользуетесь словами "Якса Ёре Буль". Что значит эта фраза? Дзен Мастер Сеонг Сан: Якса означает - учитель медицины; Ёре означает - природа Будды; Буль означает Будда. Поэтому Якса Ёре Буль значит "Учитель медицины природы Будды" или "медицинский Будда". ПП: Каково происхождение этого Будды? |
|||
Чистая МэриДзен Мастер Сунг СанОчень интересны истории о дзэн-мастере Док Сане и дзэн-мастере Гуджи. В них сказано о цели практики и учения дзэн. Оба эти мастера были великими знатоками сутр. Оба они превосходно понимали все слова Будды. Они знали всю буддийскую традицию, понимали разнообразные глубокие философские учения и учения всех выдающихся учителей. Но когда кто-то попросил, чтобы они сами изложили слово истины, они ничего не смогли сказать. Они никому не могли показать свою истинную природу. Понимание само по себе не является ни хорошим, ни плохим. Но кто вы? Этот вопрос очень важен и он находится за пределами понимания. Об этом не вычитать в книгах. Сам Будда не откроет вам этого, потому что ваша истинная природа предшествуетмышлению. Практикуя дзэн-медитацию, вы ответите на этот вопрос и для вас все прояснится, все станет возможным. |
|||
Цели буддизмаДзен Мастер Сеонг Сан"Цели Буддизма" означают понимание направления Буддизма. То, что мы называем Буддизом - это учение Будды Шакьямуни. Буддизм -это не религия откровений; он полностью основан только на том, чему учил Будда в результате своего великого просветления. Поэтому Буддизм основан не на какой-нибудь идее божественного, а на опыте просветления Будды Шакьямуни - центральном событии Буддистской истории. В самом Будде нет ничего особенного. Он постиг свое истинное Я, то есть он полностью понял себя и этот мир. Поэтому мы говорим, что Будда это ум, а ум это Будда. |
|||
Дзен и искусство стрельбы из лукаОтрывки из книги. Автор - наш современник, ученик японского дзен мастера Ойген ХерригельВ своем философском эссе писатель Ойген Херригель рассказывает о том, как он, будучи в Японии, учился стрельбе из лука, одновременно постигая основы учения дзэн.Когда мы обращаемся к стрельбе из лука и другим видам искусства, распространенным в Японии и по всему Дальнему Востоку, прежде всего бросается в глаза то, что занимающиеся ими не преследуют утилитарных целей и не ставят превыше всего эстетическое наслаждение. Подлинное предназначение этих видов искусства в том, чтобы развивать ум человека, а значит, дать человеку возможность соприкоснуться с первичной реальностью. Поэтому на Востоке стрельбой из лука не занимаются исключительно для того, чтобы научиться поражать мишень; люди здесь учатся сражаться на мечах не для того, чтобы сокрушить своего противника; и танцуют тоже не только для того, чтобы уметь выполнять последовательности грациозных движений. Изучающий искусство прежде всего стремится согласовать ум с Бессознательным. |
|||
Дзен и психотерапияЖУРНАЛ «PRIMARY POINT»ДЗЕН И ПСИХОТЕРАПИЯ_Дзен мастер Ву Кванг_ _Международный нью-йоркский дзен центр Чогэ_ Речь дхармы в церкви Двайт (Dwight), Йельский университет (из книги «Открытый рот—уже ошибка» Рrimary Point Press, 1997)
ВОПРОС: После нескольких дискуссий о соотношении практики дзен и психотерапии, я пришел скорее к выводу, нежели к вопросу о том, что это различные пути для достижения одной и той же цели. Следует ли мне просто сидеть с чем-то и позволить этому раствориться, или лучше сидеть и говорить об этом в психотерапевтическом ключе? ОТВЕТ: Мне часто задают этот вопрос. Иногда он возникает в середине ритрита. Сначала я думал: не спрашивают ли меня об этом только потому, что я психотерапевт? Не тешат ли они свое ин-теллектуальное любопытство посреди ритрита? Если причина такова, это значило бы для меня достижение обратного результата. Но впоследствии я начал сознавать, что в некоторых случаях этот вопрос следует понимать так: Какова роль моей эмоциональной жизни в практике дзен? Или: Отводится ли хоть какая-то роль моей эмоциональной жизни в практике дзен? Конечно, практика может строиться на основе различных подходов и форм обучения. Например, в практике дзен существует жесткий подход, когда для того, чтобы открылось нечто, вам необходимо что-то отбросить и мужественно подготовиться к тому, что из-под вас будет вышиблена опора. Это встреча лицом к лицу с суровым положением вещей, когда ты лишен всякой опоры. Другие же, напротив, подходят к практике дзен с позиции принятия, растворения, теплых объятий и согласия. Это разные оттенки и разное отношение. Направление практики в обоих случаях одно, но нюансы распределены по-разному. |
|||
Учение Дзен Мастера Ман ГонгаПеревод с корейского языка: Дзен Мастер Дэ Кванг, Чэ Тонг Суним и Кэтти Парк. Предисловие Дзен Мастера Дэ Бонга. Перевод на русский язык Мьонг Гонг Суним и А.ТретьяковаУчение Дзен-Мастера Ман Гонга — прямое, бескомпромиссное, ясное. Как и все великие духовные Учения, оно имеет силу убеждать, источником которой является прямой опыт, великое сострадание, мудрость. Мы надеемся, наш перевод будет соответствовать тексту, передаст его наиболее важные послания, направленные на пробуждение человеческих существ. Пусть все существа получат пользу от этого Учения и достигнут освобождения. |
|||
Чистая земля АмитыО второй буддийской школе на Дальнем ВостокеРаспространение буддизма на территории Китая и Японии положило начало развитию двух новых школ мысли: школы "Чистой земли" и школы чань (в Китае), и дзэн (в Японии). "Чистая земля" выступает как противоположность царству сансары, в котором мы сейчас пребываем и в котором все отмечено печатью извращенности дуккхи. Священные книги изображают Чистую землю как "мир, где нет ни телесной, ни ментальной боли для живых существ. Источники же счастья по числу бесконечны". Взято со странного сайта nervana.name, отредактировано и приведено в читабельный вид. |
|||
Что такое Дзен?Р.Х. Блис...Дзэн — это квинтэссенция христианства, буддизма, культуры, всего, что есть хорошего в повседневной жизни обычных людей. Но это совсем не значит, что мы не должны разбить его вдребезги, если нам представится хотя бы малейший на то повод... Cамое важное — иметь смелость утверждать: "Все, что можно основательно поколебать — необходимо поколебать, и если оно не устоит — так тому и быть".... текст взят с сайта humans.ru |
|||
Дао дэ цзинДао дэ цзин\"Дао дэ цзин\" - небольшой по объему древний памятник - традицией приписывается Лао-цзы (VI-V вв. до н. э.). |
|||
МедитацияИз лекции Шамара РинпочеМедитация Из лекции Шамара Ринпоче в Лос-Анджелесе, 4 октября 2002 года Практикуя медитацию, человек получает пользу на двух уровнях. Во-первых, происходят улучшения в повседневной жизни. Практика медитации приводит к более умиротворенному, спокойному и непринужденному состоянию ума. И поскольку ум расслаблен, события, которые обычно тревожат нас, начинают казаться менее важными, мы перестаем принимать их так близко к сердцу, как прежде. Благодаря медитации ум постепенно учится быть независимым от внешних условий и обстоятельств. А ум, на который не влияют внешние условия, может обнаружить свою собственную стабильность и спокойствие. В свою очередь, имея стабильный, невозбужденный ум, мы испытываем меньше страдания в жизни. Такова непосредственная польза от регулярной практики медитации. |
|||
Дзен медитацияНа основе текста из книги Практика Дзэн Сэкида КацукиОсновной вид практики дзэн называется дзадзэн, т.е. дзэн во время сиденья; и в практике дзадзэн мы достигаем самадхи. В этом состоянии деятельность сознания оказывается остановленной и мы перестаем осознавать время, пространство, причинность. Проявляющаяся таким образом форма существования может на первый взгляд показаться не более чем просто бытием. Но если вы действительно достигните этого состояния, вы обнаружите, как оно замечательно. В наивысшем всеобщем отрицании, когда отрицать уже больше нечего, мы достигаем сферы, где господствует абсолютное безмолвие и тишина, где все залито чистым и безмятежным светом. |
|||
101 Дзенская историяавтор Поль Репс\"101 Дзенская история\"
Книга \"101 Дзенская история\" впервые была опубликована в 1939 году издательствами \"Райдер энд К°°, Лондон и \"Дэвид Мак Кей и К°\", Филадельфия. Эти истории излагают знания и опыт китайских и японских учителей Дзен, охватывая период более чем в 5 веков. Эти истории были переведены на английский язык из книги, под названием \"Собрание камней и песка\", написанной поздно, в 13 веке, японским учителем Дзен Мудзю (что означает \"Не-житель\"), а также из сборников историй дзенских монахов, взятых из различных книг, выпущенных в Японии в настоящем столетии. Дзен можно назвать внутренним искусством и дизайном жителей Востока. Корни его были заложены в Китае Бодхидхармой, который пришел в Китай из Индии в 6-ом веке. Впоследствии, в 12-ом столетии, учение Дзен проникло и в Японию. Дзен описывали так: \"Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и ведет к просветлению.\" |
|||
Даосские притчиСин Син Тойцу сайтДАОССКИЕ ПРИТЧИ
|
|||
Учение Дзэн о мгновенном пробужденииавтор Хуэй ХайХуэй Хай, Мастер Дзэн, с любовью прозванный Прекрасным Жемчугом, принадлежал к той же духовной традиции что и Хуэй Нэн, Ма Дзы и Хуан Бо. Его стиль учения является предельно открытым и сегодня так же подходит для Запада, как 1200 лет назад для Китая. «Когда что-то происходит, не реагируйте, не останавливайте свой ум ни на чем, сохраняйте ум всегда безмолвным, подобно пустоте, и незапятнанным, и таким образом спонтанно достигните освобождения.» Хуэй Хай |
|||
Только не знаюавтор Дзен Мастер Сунг СанУчебные письма Дзен Мастера Сунг Сана Ум «не-знаю» это ум до мышления. То, что до мышления, ясно как пространство. Ясно как пространство – значит ясно как зеркало. ВВЕДЕНИЕ Обращаясь к Дзен Мастеру Сунг Сану его ученики говорят: Са Ним, титул, означающий в переводе с корейского языка «Достопочтенный Учитель Дзен». Все его письма подписаны С.С., инициалы от Сунг Сан, по-корейски «Высокая Гора». Это название горы на которой достиг просветления Хуэй Нэнь, шестой патриарх Дзен, а также это то имя, которое получил Сон Са Ним когда его учитель Дзен Мастер Ко Бонг давал ему Трансмиссию Дхармы. |
|||
Сутра помостаиспользован перевод Сутры, данный Н. В. Абаевым в книге «ЧАНЬ-БУДДИЗМ и культурно-психологические традиции в средневековом Китае»Учение о внезапном просветлении Южной Школы, Маха-Праджня-Парамита-Сутра Высшей Махаяны: Сутра Помоста Великого Наставника, Шестого Патриарха Хуэй-нэна, проповедовавшего Дхарму в монастыре Дафаньсы в Шаочжоу; Один цзюань, составленный распространителем Дхармы, учеником Фахаем, получившим внезнаковые предписания. |
|||
СОЗНАНИЕ ДЗЭН, СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГОавтор Сюнрю СудзукиСюнрю Судзуки СОЗНАНИЕ ДЗЭН, СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО
ЧАСТЬ 1: ПРАВИЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Практика дзадзэн — это непосредственное проявление нашей подлинной природы. Строго говоря, у человека нет иной практики, кроме этой; нет другого образа жизни, кроме этого. |
|||
Алмазная сутраВзято с сайта Лотоса
|
|||
ПЕСНЬ О ПРИРОДЕ ДХАРМЫЖУРНАЛ «PRIMARY POINT»ПЕСНЬ О ПРИРОДЕ ДХАРМЫПрирода дхарм совершенна, в ней нет двойственных различий. Все дхармы неподвижны и в основе своей спокойны /умиротворены/. Они лишены имен и форм, свободны от всех вещей. Это постигается лишь в просветленной мудрости и ни в чем ином. Единое пребывает во многом, многое—в Едином. Единое множественно, а множественное едино. Бесcчетные кальпы—то же, что и одно мгновение. Одно мгновение—то же, что и бессчетные кальпы. |
|||
Храмовые правилаНаписаны дзэн мастер Сунг Саном1. О сохранении ума Бодхи
2. О внимательности
|
|||
Практика осознанностиТик Нат Хан..."Я слышал, что буддизм это доктрина просветления, - сказал философ. - Каков же ваш метод? Что вы практикуете каждый день?" "Мы ходим, едим, моемся, сидим...", - ответил Будда. "А что в этом особенного? - удивился философ. - Все люди ходят, едят, моются, сидят..." "Понимаете, - объяснил Будда, - когда мы идем, мы осознаем, что идем. Когда мы едим, мы осознаем, что едим... Когда же ходят, едят, моются или сидят другие люди, они в чаще всего не осознают, что делают".... |
|||
Дзен и ходьбаТик Нат ХанРечь идет о практиковании медитации во время ходьбы. Такая практика может принести вам радость и покой. Делайте короткие шаги при полном расслаблении; медленно идите с улыбкой на губах, открыв свое сердце для переживаия покоя. Вы можете поистине почувствовать себя непренужденно. Ваши шаги станут шагами самого здорового , самого защищенного человека на земле. Все печали и беды могут отпасть, когда вы идете. Чтобы обладать спокойствием ума, достичь самоосвобождения, учитесь ходить таким образом. Это не трудно. Вы можете это. Это могут все, обладающие некоторым уровнем памятования и истинным намерением быть счастливыми. |
|||
Путь ДзенАлан УотсВ 1957 году, Аллан Уотс опубликовал его самая известную книгу «Путь Дзэн». В которой он собрал свои философские разъясения и историю школы Дзен. Помимо описания образа жизни и философии Дзэн в Индии и Китае, Уотс представил идеи общей семантики и кибернетики, найдя сходство ее принципов кибернетики с практикой Дзен. |
|||
История Дзен-БуддизмаГенрих ДюмуленВ этой книге предпринята попытка исторического исследования дзэн-буддизма на основе материалов, доступных к моменту ее написания. Ее публикация на немецком языке получила признание известных специалистов в этой области, а историческая достоверность текстов подтверждена ведущими буддийскими учеными. В названии американского варианта — «История дзэн-буддизма» — особо подчеркивается историчность этой публикации. |
|||
Рассказы ДзенПритчи, истории, сказки и реальные историиТрадиционные дзенские истории излагают в виде исторических анекдотов знания и опыт китайских и японских учителей Дзен за последние полтысячи лет. Сказка - ложь, да в ней намек... Эти истории собраны из разных источников — большей частью из книги «101 ДЗЕНСКАЯ ИСТОРИЯ». |