_

Библиотека

В книгах можно найти массу ценной информации и верных указаний.

Однако, найти свою истинную природу (свое большое Я) невозможно без помощи живого учителя. Дело в том, что все Великие Учителя в разные времена, для разных народов, на разных языках и с разных сторон указывали на одно и то же. Однако, в силу особенностей нашего ума, ученики смотрят на указывающий палец, а не на то, куда он указывает.

Только учитель может увидеть, куда направлен взгляд ученика, взять его за подбородок и поднять ему голову, чтобы ученик смотрел не на палец, не на учителя, а на луну, куда палец указывал.

Тем не менее, книги часто могут дать нам эмоциональный стимул к тому чтоб искать и практиковать самому. Это очень важно. Если вы недостаточно бдительны, то даже повстречавшись с учителем, не узнаете его и пройдете мимо.

Чжуань-цзы

Чжуан-цзы

---------------------------------------------------------------
 Перевод В. В. Малявина
 Файл из библиотеки Олега Аристова
 http://www.chat.ru/~ellib/---------------------------------------------------------------

* ВНУТРЕННИЙ РАЗДЕЛ *

Глава I. БЕЗЗАБОТНОЕ СКИТАНИЕ [1]

     В Северном океане обитает рыба, зовут ее Кунь. Рыба эта так велика, что
в длину  достигает  неведомо  сколько  ли. Она может обернуться птицей, и ту
птицу зовут Пэн. А в длину птица Пэн достигает неведомо  сколько  тысяч  ли.
Поднатужившись,   взмывает   она  ввысь,  и  ее  огромные  крылья  застилают
небосклон, словно грозовая туча. Раскачавшись на бурных волнах, птица  летит
в Южный океан, а Южный океан -- это такой же водоем, сотворенный природой. В
книге  "Цисе"[2]  рассказывается  об удивительных вещах. Там сказано: "Когда
птица Пэн летит в Южный океан,  вода  вокруг  бурлит  на  три  тысячи  ли  в
глубину,  а  волны  вздымаются  ввысь  на девяносто тысяч ли. Отдыхает же та
птица один раз в шесть лун".
     Пыль, взлетающая из-под копыт диких коней, -- такова жизнь, наполняющая
все твари  земные.  Голубизна  неба  --  подлинный  ли  его  цвет?  Или  так
получается  оттого,  что  небо  недостижимо  далеко  от  нас?  А если оттуда
посмотреть вниз, то, верно, мы увидим то же самое.
     По мелководью большие корабли не пройдут. Если же вылить чашку  воды  в
ямку  на  полу,  то  горчичное зернышко будет плавать там, словно корабль. А
если поставить туда чашку, то окажется, что воды  слишком  мало,  а  корабль
слишком  велик.  Если  ветер слаб, то большие крылья он в полете не удержит.
Птица Пэн может пролететь девяносто тысяч ли только потому,  что  ее  крылья
несет  могучий вихрь. И она может долететь до Южного океана потому лишь, что
взмывает в поднебесье, не ведая преград.
читать дальше... >>

ДЕСЯТЬ ВРАТ

Десять врат

Пища для ума

 

Ученики Дзэн могут пользоваться несколькими основными сборниками коанов. Школа Ринзай собрала сто коанов или "ситуаций" для обучения монахов Дзэн. Сборник называется Сборник Голубого Утеса. Школа Сото также использует сто ситуаций. Этот сборник называется Шойо Року. Коаны сборника школы Ринзай очень сложные, а коаны сборника школы Сото очень простые. Дзэн-мастер Ун Мун собрал сорок восемь основных коанов и назвал их Мумон Кан, что иногда переводится как "Ворота без ворот" или "Застава без ворот». В каждой школе Дзэн пользуются этим сборником. Наконец, школа Чоге в корейском Буддизме создала сборник из тысячи семисот важных коанов. Все эти сборники коанов, собранные воедино, могут показаться устрашающе объемными, но, тем не менее, каждому ученику дзэн необходимо ими овладеть. Школа Дзэн Кван Ум объединила мудрость самых важных коанов в сборнике Десять Врат.

читать дальше... >>

Жизнь как комедия-фарс

из книги:

http://royallib.ru/book/balsekar_ramesh/znaki_na_puti_ot_nisargadatti_maharadga.html

"Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа"

Рамеш Балсекар

Жизнь как комедия-фарс

 

Однажды вечером один из посетителей начал разговор такими словами: «Махарадж, вы иногда говорите, что весь проявленный мир - это иллюзия, он подобен кинофильму или спектаклю, и что…»

читать дальше... >>

Г.И.Гурджиев. Последний час жизни

Origin: http://www.fourthway.narod.ru (Из кн.: Беседы о сокровенном. Из архивов Г.И.Гюрджиева)

Г.И.Гурджиев.

Последний час жизни

 

Представьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может

быть, час, икаким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть.

Чтобы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле?

читать дальше... >>

Г.И.Гурджиев. Последний час жизни

Origin: http://www.fourthway.narod.ru (Из кн.: Беседы о сокровенном. Из архивов Г.И.Гюрджиева)

Г.И.Гурджиев.

Последний час жизни

 

Представьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может

быть, час, и каким-то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть.

Что бы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле?

Если бы вы смогли завершить все свои дела за этот последний час, есть

ли у вас сознание того, как это сделать?

И испуская последний вздох, будете ли вы испытывать удовлетворение от

того, что вы сделали в своей жизни все возможное для выполнения своих

обязательств перед природой и своим "Я"?

Важен не только сам последний час, важны и последние впечатления.

"Последние впечатления" создают переход для будущих проявлений, если такие

будут иметь место. Освобождение от низших гармоний ничего не дает, так как в

конце концов все забывается, и тебя снова возвращают в этот мир. Забывается

даже то, что ты хотел освобождения, чтобы стать Буддой.

В реальном Мире все космосы присутствуют одновременно, всегда вибрируя,

всегда поджидая, как сын ждет отца-моряка. В мире проявленном все имеет

начало и все имеет конец. В Реальном Мире все всегда присутствует, и в один

прекрасный день вам позволяется все забыть и покинуть его "навсегда".

читать дальше... >>

Целый мир - один цветок

365 коанов для повседневной жизни

с вопросами и комментариями

Дзен Мастера Сунг Сана

и с предисловием Стивена Митчелла

Предисловие

Много лет назад, когда Дэ Сон Са Ним впервые прибыл в Америку, его называли просто Сон Са Ним (Почтенный Дзен Мастер). Уже тогда он был великим учителем. Титул Дэ (Великий) был добавлен по корейской традиции, как подарок в день его 60-летия. Может быть, когда ему исполнится 70 лет, его станут называть Дэ Сон Са Ним. Всё что его окружает имеет тенденцию к разрастанию.

Раньше было <<Десять ворот>>. Сейчас он собрал вместе 365 коанов. Я жду следующего сборника коанов, который он, возможно, готовит. Может быть, этот сборник будет составлен чтобы отметить 8 760 часов года, затем 525 600 минут, и, наконец, 31 536 000 секунд. Если он пойдёт и дальше, составляя коаны для каждой наносекунды, то, я боюсь, всех деревьев галактики не хватит, чтобы напечатать хоть один экземпляр. Его-то это не остановит.

читать дальше... >>

СВЕТ ЛАМПЫ

Чонг Ан Суним, JDPS (Речь на международной конференции «Весь мир один цветок», Сингапур, декабрь 2005)

Большое спасибо всем, пришедшим сюда, чтобы пройти эту специальную практику и помочь нам в рождении новой школы. Мы пробыли здесь 3 дня и появилась новая школа. Какова функция этой школы? Помочь другим людям.

Мир постоянно меняется, но этот процесс иногда идет медленно, а иногда - быстро. Старики на опыте знают чуство медленного и быстрого времени, но молодым оно неизвестно. Они не понимают, что такое время и пространство и это их право. Старики имеют право на прошлое.

Когда вы забираетесь на гору, то вы долгое время идете по склону, а затем прибываете на вершину. Идя вверх мы не понимаем, что происходит. Что такое человеческие существа? Что такое этот мир? Но когда вы оказываетесь на вершине - вам видно все. Вы можете понять что такое человеческие существа, а также время, пространство и этот мир. Но понимание и постижение - разные вещи.

читать дальше... >>

ОСТРЫЙ ВКУС НИЧЕГО

Дзен мастер Сеонг Сан

(Эта речь была произнесена на первом конгрессе школы Дзен Кван Ум в июле 1983 г.)

В нашем историческом периоде Будда Шакьямуни открыл духовные пути, почти неизвестные человечеству ранее. Он открыл ясный путь к просветлению для освобождения всех чувствующих существ от страданий. Это значит уменьшить все те страдания, что мы причиняем себе и другим, и в конце концов привести к освобождению от жизни и смерти, освобождению от цикла становления.


читать дальше... >>

Посыпание Будды пеплом

автор Дзен Мастер Сунг Сан

Учение Дзен Мастера Сунг Сана

 

Предисловие

Учение Дзен похоже на окно. Сначала мы смотрим на стекло и видим лишь смутное отражение собственного лица. Но по мере того как мы учимся, и наше видение становится яснее, Учение становится понятнее. Пока, наконец, стекло в окне не обретает полной прозрачности . Тогда мы видим сквозь него. Мы видим все вещи. Наше истинное лицо.

Эта книга - собрание наставлений Сунг Сан Соен Са, которые он давал в Америке в форме диалогов, рассказов, формальных Дзен-интервью, проповедей Дхармы и писем. Слова появляются, рождаются по мере возникновения разных  ситуаций, каждая ситуация это и игра и вопрос жизни и смерти.

читать дальше... >>

Гермес Трисмегист "Все"

Все то, что есть не может быть названо словом, поэтому мудрые называют это просто "все". Все спит и видит сон, и этот сон есть все.

читать дальше... >>

Махарши, Бхагаван Шри Рамана

Кто я?

Кто я?

Каждое живое существо стремится быть счаст­ливым, не подверженным печали, и каждый имеет вели­чайшую любовь к себе, вызванную единственно тем фак­том, что счастье — его подлинная природа.. Для обретения такого знания исследование [джняна вича­ра] “Кто я?” при поиске Себя, “Я семь”, одно является наилучшим средством*.

“Кто Я?”** Это физическое тело не есть Я, и пять органов чувственного восприятия1 не есть Я; пять органов внешней активности2 не есть Я, и пять жизненных сил3 не есть Я, и даже мыслящий ум не есть Я. То бессознательное состояние неведения, в котором сохраняются единственно только тон­киевасаны (склонности ума), тогда как имеется свобода от функциональной активности органов чувств и ума и не со­знаются обьекты чувственного восприятия, также не есть Я.

читать дальше... >>

Не рисуйте змею с ногами

Не рисуйте змею с ногами

 

Дзен Мастер Су Бонг

 

Когда видишь небо, оно просто синее. Когда вы видите дерево, оно просто зеленое. Когда вы видите стену, она только белая. Когда вы видите, пол во время медитации, глаза полуоткрыты, и вы только только медитируете, пол просто коричневый. Дзэн означает "не создавать ничего." 

читать дальше... >>

Поклоны /Дзен Мастер Дэ Бонг/

Зачем мы кланяемся?

Практика поклонов направлена на то, чтобы ваше тело и ваш разум очень быстро обединились. Кроме того, это очень хороший способ, чтобы избавиться от ленивого ума, ума желаний и ума гнева.

Когда вы спите, ваше тело лежит в постели, но ваш ум летает где-то еще.

читать дальше... >>

Письма начинающему /Дзен Мастер Сунг Сан

Дорогая Патриция,

Благодарю Вас за Ваше письмо. Как поживаете?

Вы сказали в своем письме, что прочитали много книг о Дзен. Это хорошо, но если вы думаете, то не можете понять дзен. Все, что может быть записано все, что можно сказать - все это мышления.Если вы думаете, то все книги Дзен, все буддистские сутры, и все слова Библии - слова демонов. Но если вы читаете с таким умом, который  отсек всякое мышление, тогда и книги о Zen, и сутры, и Библия - все истина. Также как лай собаки или пение петуха. Все в мире учит вас каждый момент, и эти звуки даже лучше, чем изучение книг Дзэн. Таким образом  Дзен это удержание того ума, который до мышления. Наука и научные исследования - это мыслящий ум. Мы должны вернуться к тому, что до мышления. Тогда мы постигнем свою истинную сущность.

читать дальше... >>

Как практиковать

Студент спросил Дзен Мастера Сунг Сана, "Как мне выйти за рамки простого повторения вопроса: ‘Что есть я?”"
Дзен Мастер ответил:" Вы хотите, чтобы этот вопрос рос. Этот ум не хорош. Это мышление привязанности.

читать дальше... >>

Ничего нельзя передать /Дзен Мастер Та Хуэй/

Дзен Мастер Та Хуэй (Письмо к Ценг Шу-чи)

Никогда не существовало ничего, что можно было бы дать людям. Были только отдельные люди, способные показать дорогу другим. Один заслуженный древний сказал:”Иметь какие-либо достижения - шакалье тявканье; не иметь достижений - рык льва”.

читать дальше... >>

Иллюзия /Дзен Мастер Та Хуэй /

Иллюзия Письмо к Ценг Тьен-ю /Дзен Мастер Та Хуэй /

Говоря о “пустой иллюзии”, иллюзия есть, когда она создается, а также, когда воспринимается; иллюзия, когда вы знаете и осознаете, а также, когда глубоко заблуждаетесь.

читать дальше... >>

Прежде чем искать /Дзен Мастер Та Хуэй/

Письмо к Ли Ши-пьяо

Вы дали понять, что ждете от меня письмо с наставлениями, выраженными понятными словами. Уже сама мысль о том, чтоб искать наставления, выраженные понятными словами, сунула вас головой в горшок с клеем. Хотя мне ине следовало бы добавлять холоду туда, где и так лежит снег, но раз вопрос был задан, его не следует оставлять без ответа.

читать дальше... >>

Отсутствие ума

Отсутствие ума /Дзен Мастер Та Хуэй/

Отсутствие ума Один достойный древний говорил: “Чтобы найти быка, надо найти его следы. Чтобы изучать Путь, ищите отсутствие ума. Там где есть следы, должен быть и бык”. Путь отсутствия ума найти не трудно. Так называемое “Отсутствие ума” (Mindlessness) не означает, что надо быть инертным и ничего не знающим, как земля, дерево, черепица или камень; это означает, что ум остается спокойным и уравновешенным, встречаясь с ситуациями и обстоятельствами;
читать дальше... >>

Очистите ум

Очистите ум /Дзен Мастер Та Хуэй

Будда сказал, что, если вы хотите достичь царства всех будд, то вам следует сделать свой ум таким же пустым, как пространство, оставить все ложное мышление и алчность  далеко позади, чтобы ваш ум не имел никаких препятствий, куда бы он ни обратился. Царство будд не является каким-то внешним миром, где находится официальный “Будда”; это царство мудрости пробудившегося мудреца.

 

читать дальше... >>

КАК СЛЕДУЕТ ПАСТИ БЫКА

КАК СЛЕДУЕТ ПАСТИ БЫКА (Дзен Мастер Та Хуэй)

Поскольку вы изучаете Путь, вам следует всегда, когда вы встречаетесь с людьми или обстоятельствами, не давать продолжаться неправильным мыслям. Если вы не способны за ними уследить, то в тот момент. когда вы все-таки заметили, что пришла неверная мысль, вам нужно сконцентрировать свою ментальную энергию для того, чтобы выбраться. Если вы постоянно следуете за подобными мыслями и позволяете им идти непрерывно, то это не только становится препятствием на Пути, но и превращает вас в человека, у которого отсутствует мудрость.

читать дальше... >>

Учение Дзен Мастера Ман Гонга

Перевод с корейского языка: Дзен Мастер Дэ Кванг, Чэ Тонг Суним и Кэтти Парк. Предисловие Дзен Мастера Дэ Бонга. Перевод на русский язык Мьонг Гонг Суним и А.Третьякова

Учение Дзен-Мастера Ман Гонга — прямое, бескомпромиссное, ясное. Как и все великие духовные Учения, оно имеет силу убеждать, источником которой является прямой опыт, великое сострадание, мудрость. Мы надеемся, наш перевод будет соответствовать тексту, передаст его наиболее важные послания, направленные на пробуждение человеческих существ. Пусть все существа получат пользу от этого Учения и достигнут освобождения.

читать дальше... >>

Чистая земля Амиты Чистая земля Амиты

О второй буддийской школе на Дальнем Востоке

Распространение буддизма на территории Китая и Японии положило начало развитию двух новых школ мысли: школы "Чистой земли" и школы чань (в Китае), и дзэн (в Японии). "Чистая земля" выступает как противоположность царству сансары, в котором мы сейчас пребываем и в котором все отмечено печатью извращенности дуккхи. Священные книги изображают Чистую землю как "мир, где нет ни телесной, ни ментальной боли для живых существ. Источники же счастья по числу бесконечны".

Взято со странного сайта nervana.name, отредактировано и приведено в читабельный вид.

читать дальше... >>

Что такое Дзен?

Р.Х. Блис

...Дзэн — это квинтэссенция христианства, буддизма, культуры, всего, что есть хорошего в повседневной жизни обычных людей. Но это совсем не значит, что мы не должны разбить его вдребезги, если нам представится хотя бы малейший на то повод... Cамое важное — иметь смелость утверждать: "Все, что можно основательно поколебать — необходимо поколебать, и если оно не устоит — так тому и быть"....

текст взят с сайта humans.ru

читать дальше... >>

Дао дэ цзин

Дао дэ цзин

\"Дао дэ цзин\" - небольшой по объему древний памятник - традицией приписывается Лао-цзы (VI-V вв. до н. э.). 
Первый китайский историк - Сыма Цянь (II-I вв. до н. э.) - писал, что Лао-цзы был уроженцем уезда Ку в царстве Чу, носил фамилию Ли, имя Дань, служил главным хранителем архива государства Чжоу и встречался с Конфуцием,
когда тот приезжал к нему за советами и наставлениями. Лао-цзы долго жил в столице Чжоу и трудился над учением о дао и дэ, о пути вещей и его проявлениях. 
Увидев упадок государства Чжоу, мыслитель ушел в отставку и отправился на запад. По просьбе начальника пограничной заставы он написал книгу в двух частях, состоящую из пяти тысяч слов. Дальнейшая его судьба никому не известна... 

читать дальше... >>

Медитация

Из лекции Шамара Ринпоче

Медитация

Из лекции Шамара Ринпоче в Лос-Анджелесе, 
4 октября 2002 года

Практикуя медитацию, человек получает пользу на двух уровнях. Во-первых, происходят улучшения в повседневной жизни. Практика медитации приводит к более умиротворенному, спокойному и непринужденному состоянию ума. И поскольку ум расслаблен, события, которые обычно тревожат нас, начинают казаться менее важными, мы перестаем принимать их так близко к сердцу, как прежде. Благодаря медитации ум постепенно учится быть независимым от внешних условий и обстоятельств. А ум, на который не влияют внешние условия, может обнаружить свою собственную стабильность и спокойствие. В свою очередь, имея стабильный, невозбужденный ум, мы испытываем меньше страдания в жизни. Такова непосредственная польза от регулярной практики медитации.

читать дальше... >>

Дзен медитация

На основе текста из книги Практика Дзэн Сэкида Кацуки

Основной вид практики дзэн называется дзадзэн, т.е. дзэн во время сиденья; и в практике дзадзэн мы достигаем самадхи. В этом состоянии деятельность сознания оказывается остановленной и мы перестаем осознавать время, пространство, причинность. Проявляющаяся таким образом форма существования может на первый взгляд показаться не более чем просто бытием. Но если вы действительно достигните этого состояния, вы обнаружите, как оно замечательно. В наивысшем всеобщем отрицании, когда отрицать уже больше нечего, мы достигаем сферы, где господствует абсолютное безмолвие и тишина, где все залито чистым и безмятежным светом.

читать дальше... >>

101 Дзенская история

автор Поль Репс

\"101 Дзенская история\"

 

Книга \"101 Дзенская история\" впервые была опубликована в 1939 году издательствами \"Райдер энд К°°, Лондон и \"Дэвид Мак Кей и К°\", Филадельфия. Эти истории излагают знания и опыт китайских и японских учителей Дзен, охватывая период более чем в 5 веков.

Эти истории были переведены на английский язык из книги, под названием \"Собрание камней и песка\", написанной поздно, в 13 веке, японским учителем Дзен Мудзю (что означает \"Не-житель\"), а также из сборников историй дзенских монахов, взятых из различных книг, выпущенных в Японии в настоящем столетии.

Дзен можно назвать внутренним искусством и дизайном жителей Востока. Корни его были заложены в Китае Бодхидхармой, который пришел в Китай из Индии в 6-ом веке.

Впоследствии, в 12-ом столетии, учение Дзен проникло и в Японию. Дзен описывали так: \"Особое учение без священных текстов, вне слов и букв, которое учит о сущности человеческого разума, проникая прямо в его природу, и ведет к просветлению.\"

читать дальше... >>

Даосские притчи

Син Син Тойцу сайт

ДАОССКИЕ ПРИТЧИ



Недеянием небо достигает чистоты, недеянием земля достигает покоя. При слиянии недеяния их обоих развивается [вся] тьма вещей. Неразличимо, неуловимо [они] исходят из ничего; неразличимы, неуловимы, не обладают образом. [Вся] тьма вещей зарождается в недеянии. Поэтому и говорится: \"Небо и земля бездействуют и все совершают\". А кто из людей способен достичь недеяния? 

* * *

читать дальше... >>

Учение Дзэн о мгновенном пробуждении

автор Хуэй Хай

Хуэй Хай, Мастер Дзэн, с любовью прозванный Прекрасным Жемчугом, принадлежал к той же духовной традиции что и Хуэй Нэн, Ма Дзы и Хуан Бо. Его стиль учения является предельно открытым и сегодня так же подходит для Запада, как 1200 лет назад для Китая.

«Когда что-то происходит, не реагируйте, не останавливайте свой ум ни на чем, сохраняйте ум всегда безмолвным, подобно пустоте, и незапятнанным, и таким образом спонтанно достигните освобождения

Хуэй Хай

читать дальше... >>

Только не знаю

автор Дзен Мастер Сунг Сан

Учебные письма Дзен Мастера Сунг Сана

Ум «не-знаю» это ум до мышления.

То, что  до мышления, ясно как  пространство.

Ясно как  пространство – значит ясно как зеркало.

ВВЕДЕНИЕ

Обращаясь к Дзен Мастеру Сунг Сану его ученики говорят: Са Ним, титул, означающий в переводе с корейского языка «Достопочтенный Учитель Дзен». Все его письма подписаны С.С., инициалы от Сунг Сан, по-корейски «Высокая Гора». Это название горы на которой достиг просветления Хуэй Нэнь, шестой патриарх Дзен, а также это то имя, которое получил Сон Са Ним когда его учитель Дзен Мастер Ко Бонг давал ему Трансмиссию Дхармы.

читать дальше... >>

Сутра помоста

использован перевод Сутры, данный Н. В. Абаевым в книге «ЧАНЬ-БУДДИЗМ и культурно-психологические традиции в средневековом Китае»

Учение о внезапном просветлении Южной Школы, Маха-Праджня-Парамита-Сутра  Высшей Махаяны: Сутра Помоста Великого Наставника, Шестого Патриарха Хуэй-нэна, проповедовавшего Дхарму в монастыре Дафаньсы в Шаочжоу;  Один цзюань, составленный распространителем Дхармы, учеником Фахаем, получившим внезнаковые предписания.

читать дальше... >>

СОЗНАНИЕ ДЗЭН, СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО

автор Сюнрю Судзуки

Сюнрю Судзуки

СОЗНАНИЕ ДЗЭН, СОЗНАНИЕ НАЧИНАЮЩЕГО

 

ЧАСТЬ 1:  ПРАВИЛЬНАЯ   ПРАКТИКА

 

Практика дзадзэн — это непосредственное проявление нашей подлинной природы.

Строго говоря, у человека нет иной практики, кроме этой; нет другого образа жизни, кроме этого.


читать дальше... >>

Алмазная сутра

Взято с сайта Лотоса

АЛМАЗНАЯ СУТРА
Ваджраччхедика-праджняпарамита-сутра

Так я слышал. Однажды Будда жил в роще Джета в саду Анатха-пиндады. Вместе с ним там была великая община бхикшу - всего тысяча двести пятьдесят человек. Когда приблизилось время трапезы, Превосходнейший в мире оделся, взял свою патру и отправился в великий город Шравасти за подаянием. После сбора подаяния в городе он возвратился обратно и совершил трапезу, после чего снял утреннее одеяние и отложил патру, омыл ноги, приготовил себе место и сел. В это время бывший среди членов великой общины старейший6 Субхути встал со своего места, обнажил правое плечо, преклонил правое колено, почтительно сложил ладони и обратился к Будде: "Удивительно, о Превосходнейший в мире,7 что Так Приходящий8 своей благостью охраняет всех бодхисаттв, милостиво относится ко всем бодхисаттвам. О Превосходнейший в мире, в чем должны пребывать добрый муж или добрая женщина,9 возымевшие мысли об аннутара-самьяк-самбодхи,10 как они должны овладевать своим сознанием?" Будда ответил: "Хорошо сказано, хорошо сказано. Да, Субхути, так и есть, как ты говоришь. Так Приходящий своей благостью охраняет всех бодхисаттв, милостиво относится ко всем бодхисаттвам. Сейчас вникай в мои слова и постигай то, что я скажу тебе, в чем должны пребывать добрый муж или добрая женщина, возымевшие мысли об аннутара-самьяксамбодхи, как должны они овладевать своим сознанием". "Так, о Превосходнейший в мире, я желаю слышать твои наставления".

читать дальше... >>

Скрижали Алмазной скалы

Син Син Тойцу сайт

Би Янь Лу
\"СКРИЖАЛИ ЛАЗУРНОЙ СКАЛЫ\"

 

1.

Наставление

Если из-за горы поднимается дым, значит там есть огонь. Если из-за забора высовываются рога, значит там есть буйвол. Понять три, когда называют одно, определить цену с одного взгляда - вот повседневная еда и питье монаха. Пребывает там, где обрываются все потоки, всплывает на востоке и погружается на западе, плывет по течению и идет потоку наперекор, по своей воле дает и отбирает - кто же это такой?

Пример

Император династии Лян У-ди спросил великого наставника Дамо: \"В чем высший смысл святых истин?\" Дамо ответил: \"В беспредельно открытом нет святости\". Государь спросил: \"Кто говорит со мной?\" Дамо ответил: \"Неведомо\".

2.

Наставление

читать дальше... >>

ПЕСНЬ О ПРИРОДЕ ДХАРМЫ

ЖУРНАЛ «PRIMARY POINT»

ПЕСНЬ О ПРИРОДЕ ДХАРМЫ

Природа дхарм совершенна, в ней нет двойственных различий.

Все дхармы неподвижны и в основе своей спокойны /умиротворены/.

Они лишены имен и форм, свободны от всех вещей.

Это постигается лишь в просветленной мудрости и ни в чем ином.

Единое пребывает во многом, многое—в Едином.

Единое множественно, а множественное едино.

Бесcчетные кальпы—то же, что и одно мгновение.

Одно мгновение—то же, что и бессчетные кальпы.

читать дальше... >>

Дзен и психотерапия

ЖУРНАЛ «PRIMARY POINT»

ДЗЕН И ПСИХОТЕРАПИЯ

_Дзен мастер Ву Кванг_

_Международный нью-йоркский дзен центр Чогэ_ Речь дхармы в церкви Двайт (Dwight), Йельский университет (из книги «Открытый рот—уже ошибка» Рrimary Point Press, 1997)

ВОПРОС: После нескольких дискуссий о соотношении практики дзен и психотерапии, я пришел скорее к выводу, нежели к  вопросу  о том, что это различные пути для достижения одной и той же  цели. Следует ли мне просто сидеть с чем-то  и  позволить  этому раствориться, или лучше сидеть и говорить об этом в психотерапевтическом ключе?

ОТВЕТ: Мне часто задают этот вопрос. Иногда он возникает в середине ритрита. Сначала я думал: не спрашивают ли меня об этом только потому, что я психотерапевт? Не тешат ли они  свое  ин-теллектуальное любопытство посреди ритрита? Если причина такова, это значило бы для меня достижение  обратного  результата.  Но впоследствии я начал сознавать,  что  в  некоторых  случаях этот вопрос следует понимать так:  Какова  роль  моей  эмоциональной жизни в практике дзен?  Или:  Отводится  ли  хоть  какая-то роль моей эмоциональной жизни в практике дзен? Конечно, практика может строиться на основе различных подходов  и  форм обучения. Например, в практике дзен существует жесткий подход, когда для того, чтобы открылось нечто, вам  необходимо  что-то отбросить и мужественно подготовиться к тому, что  из-под  вас будет вышиблена опора. Это встреча лицом к лицу с суровым  положением вещей, когда ты лишен всякой опоры. Другие же, напротив, подходят к практике дзен с позиции принятия, растворения, теплых объятий и согласия. Это разные оттенки и разное отношение. Направление практики в обоих  случаях  одно,  но  нюансы распределены по-разному.


читать дальше... >>

Храмовые правила

Написаны дзэн мастер Сунг Саном

1. О сохранении ума Бодхи

  • Прежде всего, вы должны принять твердое решение достичь просветления и помочь другим. Вы уже приняли пять или десять обетов. Знайте, когда соблюдать их и когда нарушать, когда запреты наложены и когда сняты. Отпустите свое маленькое "я" и станьте своим истинным "я". 

    В изначальной природе
    Нет этого и того
    Зеркало Великой Основы
    Не знает "нравится" и "не нравится".

2. О внимательности

  • Не цепляйтесь за свои мнения. Не обсуждайте личные взгляды с другими. Цепляние за свои мнения и их защита разрушают вашу практику. Отложите все мнения. Это истинный буддизм.
  • Не ходите туда, где у вас нет дел. Не слушайте разговоров, которые к вам не относятся.
читать дальше... >>

Дзен и искусство стрельбы из лука

Отрывки из книги. Автор - наш современник, ученик японского дзен мастера Ойген Херригель

В своем философском эссе писатель Ойген Херригель рассказывает о том, как он, будучи в Японии, учился стрельбе из лука, одновременно постигая основы учения дзэн.Когда мы обращаемся к стрельбе из лука и другим видам искусства, распространенным в Японии и по всему Дальнему Востоку, прежде всего бросается в глаза то, что занимающиеся ими не преследуют утилитарных целей и не ставят превыше всего эстетическое наслаждение. Подлинное предназначение этих видов искусства в том, чтобы развивать ум человека, а значит, дать человеку возможность соприкоснуться с первичной реальностью. Поэтому на Востоке стрельбой из лука не занимаются исключительно для того, чтобы научиться поражать мишень; люди здесь учатся сражаться на мечах не для того, чтобы сокрушить своего противника; и танцуют тоже не только для того, чтобы уметь выполнять последовательности грациозных движений. Изучающий искусство прежде всего стремится согласовать ум с Бессознательным.

читать дальше... >>

Цели буддизма

Дзен Мастер Сеонг Сан

"Цели Буддизма" означают понимание направления Буддизма. То, что мы называем Буддизом - это учение Будды Шакьямуни. Буддизм -это не религия откровений;  он полностью основан только на том, чему учил Будда в результате своего великого просветления.  Поэтому Буддизм основан не на какой-нибудь идее божественного, а  на опыте просветления Будды Шакьямуни - центральном событии Буддистской истории. В самом Будде нет ничего особенного. Он постиг свое истинное Я, то есть он полностью понял себя и этот мир. Поэтому мы говорим, что Будда это ум, а ум это Будда.

читать дальше... >>

Чистая Мэри

Дзен Мастер Сунг Сан

Очень интересны истории о дзэн-мастере Док Сане и дзэн-мастере Гуджи. В них сказано о цели практики и учения дзэн. Оба эти мастера были великими знатоками сутр. Оба они превосходно понимали все слова Будды. Они знали всю буддийскую традицию, понимали разнообразные глубокие философские учения и учения всех выдающихся учителей. Но когда кто-то попросил, чтобы они сами изложили слово истины, они ничего не смогли сказать. Они никому не могли показать свою истинную природу. Понимание само по себе не является ни хорошим, ни плохим. Но кто вы? Этот вопрос очень важен и он находится за пределами понимания. Об этом не вычитать в книгах. Сам Будда не откроет вам этого, потому что ваша истинная природа предшествуетмышлению. Практикуя дзэн-медитацию, вы ответите на этот вопрос и для вас все прояснится, все станет возможным.

читать дальше... >>

Медицинский будда

Интервью журнала Праймари пойнт с дзен мастером Сеонг Саном

"Праймари Пойнт": Говоря о лечении Вы часто пользуетесь словами "Якса Ёре Буль". Что значит эта фраза?

Дзен Мастер Сеонг Сан: Якса означает - учитель медицины; Ёре означает - природа Будды; Буль означает Будда. Поэтому Якса Ёре Буль значит "Учитель медицины природы Будды" или "медицинский Будда".

ПП: Каково происхождение этого Будды?

читать дальше... >>

Книга ни о чем

Сутры (отрывки)

Третий патриарх Дзэн Сосан

Автор перевода неизвестен. Текст взят с сайта школы Син Син Тойцу (http://ki-moscow.narod.ru)

Мастер Сосан сказал: "Великий путь прост для тех, кто не делает предпочтений. Когда нет любви и ненависти, тогда все открыто и ясно. Проведите хоть малейшее различие - тогда и небо, и земля окажуются бесконечно разделенными. Если вы хотите видеть Истину, тогда не выступайте "за" или "против". Борьба между тем, что любят и тем, чего не любят - это болезнь ума.

Если суть вещей не постигнута, изначальный покой ума напрасно нарушен. Путь совершенен, как бескрайняя Поднебесная, где ни в чем нет недостатка или избытка. В действительности, именно из-за нашего выбора - принять или отвергнуть - мы не видим истинной природы вещей. Не живите ни в запутанности внешнего, ни во внутреннем ощущении пустоты. Будьте спокойны, не развивая деятельность, пребывайте в единстве вещей - и ложные мнения исчезнут сами собой. Когда вы пытаетесь остановить деятельность чтобы стать бездейственным, само это усилие пробуждает деятельность. Когда мысль пребывает в оковах, истина скрыта, все темно и неясно. Тот, кто взвалил на себя бремя суждений раздражается и устает. Какую пользу можно извлечь из различения и разделения? Если вы желаете идти единым Путем, не отвращайтесь от мира мыслей и чувств. Полное принятие этого мира равноценно чистому просветлению. Мудрый человек не стремится достигнуть никаких целей, а глупый человек сковывает себя. Существует только одна Дхарма, Истина, Закон; различения возникают лишь у невежд из-за их привязанностей. Искать мудрость рассудком - величайшая из всех ошибок.

читать дальше... >>

Кость Пространства

Дзен Мастер Сунг Сан

КОСТЬ ПРОСТРАНСТВА

Bone of Space

Самый поверхностный смысл Кости Пространства в том, 
чтобы понять: форма — это пустота, а пустота — это форма.

Внутренний смысл: 
КАТЦ! — это кость или пространство?

Самый глубокий смысл в постижении Кости Пространства: 
все уже совершенно. Ива — зеленая, цветок — красный.

читать дальше... >>

Практика осознанности Практика осознанности

Тик Нат Хан

..."Я слышал, что буддизм это доктрина просветления, - сказал философ. - Каков же ваш метод? Что вы практикуете каждый день?" "Мы ходим, едим, моемся, сидим...", - ответил Будда. "А что в этом особенного? - удивился философ. - Все люди ходят, едят, моются, сидят..." "Понимаете, - объяснил Будда, - когда мы идем, мы осознаем, что идем. Когда мы едим, мы осознаем, что едим... Когда же ходят, едят, моются или сидят другие люди, они в чаще всего не осознают, что делают"....

читать дальше... >>

Рассказы Дзен Рассказы Дзен

Притчи, истории, сказки и реальные истории

Традиционные дзенские истории излагают в виде исторических анекдотов знания и опыт китайских и японских учителей Дзен за последние полтысячи лет.  Сказка - ложь, да в ней намек...

Эти истории собраны из разных источников — большей частью из книги «101 ДЗЕНСКАЯ ИСТОРИЯ».

читать дальше... >>

История Дзен-Буддизма История Дзен-Буддизма

Генрих Дюмулен

В этой книге предпринята попытка исторического исследования дзэн-буддизма на основе материалов, доступных к моменту ее написания. Ее публикация на немецком языке получила признание известных специалистов в этой области, а историческая достоверность текстов подтверждена ведущими буддийскими учеными. В названии американского варианта — «История дзэн-буддизма» — особо подчеркивается историчность этой публикации.

читать дальше... >>

Путь Дзен

Алан Уотс

В 1957 году, Аллан Уотс  опубликовал его самая известную книгу «Путь Дзэн». В которой он собрал свои философские разъясения и историю школы Дзен. Помимо описания образа жизни и философии Дзэн в Индии и Китае, Уотс представил идеи общей семантики и кибернетики, найдя сходство ее принципов кибернетики с практикой Дзен.

читать дальше... >>

Дзен и ходьба

Тик Нат Хан

Речь идет о практиковании медитации во время ходьбы. Такая практика может принести вам радость и покой. Делайте короткие шаги при полном расслаблении; медленно идите с улыбкой на губах, открыв свое сердце для переживаия покоя. Вы можете поистине почувствовать себя непренужденно. Ваши шаги станут шагами самого здорового , самого защищенного человека на земле. Все печали и беды могут отпасть, когда вы идете. Чтобы обладать спокойствием ума, достичь самоосвобождения, учитесь ходить таким образом. Это не трудно. Вы можете это. Это могут все, обладающие некоторым уровнем памятования и истинным намерением быть счастливыми.

читать дальше... >>