Письма начинающему /Дзен Мастер Сунг Сан

Дорогая Патриция,

Благодарю Вас за Ваше письмо. Как поживаете?

Вы сказали в своем письме, что прочитали много книг о Дзен. Это хорошо, но если вы думаете, то не можете понять дзен. Все, что может быть записано все, что можно сказать - все это мышления.Если вы думаете, то все книги Дзен, все буддистские сутры, и все слова Библии - слова демонов. Но если вы читаете с таким умом, который  отсек всякое мышление, тогда и книги о Zen, и сутры, и Библия - все истина. Также как лай собаки или пение петуха. Все в мире учит вас каждый момент, и эти звуки даже лучше, чем изучение книг Дзэн. Таким образом  Дзен это удержание того ума, который до мышления. Наука и научные исследования - это мыслящий ум. Мы должны вернуться к тому, что до мышления. Тогда мы постигнем свою истинную сущность.
Вы сказали в своем письме, что ваша практика состояла в том, чтобы считать выдохи до десяти. Этот метод ни хорош, ни плох. Практиковать таким образом можно, когда вы сидите.Но когда вы находитесь в пути, когда вы говорите, когда вы смотрите телевизор, когда вы играете в теннис, как вы можете считать ваши вдохи и выдохи? Сидение лишь малая часть практики Дзен. Истинный смысл сидения в Дзен в том, чтобы отсечь все мысли и удерживать ум неподвижным. Поэтому я спрошу вас: что есть вы? Вы не знаете, есть только "я не знаю." Всегда держите этот не знающий ум. Когда этот не знающий ум станет ясным, то вы все поймете. Так что если вы удерживаете его, когда говорите, то это Дзен разговора. Если вы удерживаете его, когда смотрите телевизор, это Дзен телевидения. Вы должны удерживаать не знающий ум всегда и везде. Это и будет истинная практика Дзен.

Великий Путь не труден,
Если вы не делаете различий.
Только отбросить нравится и не нравится,
И все будет совершенно ясно.

Так выбросите все свои мнения, все симпатии и антипатии, и только удерживайте тот ум, что не знает. Это очень важно. Не знающий ум, это тот ум, что отсекает всякое мышление. Когда все мышление будет отброшено, вы станете пустым умом. Это и есть ум до мышления. Ваш ум до мышления, мой ум до мышления, ум всех людей до мышления - один и тот же ум. Это ваша сущность. Ваша сущность, моя сущность, и сущность всей Вселенной стала одной. Таким образом дерево, гора, облака, и вы стали одним. Теперь я спрашиваю вас:  горы и вы одно и то же или разное? Если вы скажете, "одно и то же", я ударю вас тридцать раз. Если вы скажете "разное", я все равно ударю вас тридцать раз. Почему?
Ум, который становится одним целым со вселенной - ум до мышления. До мышления  нет слов. "Одно и то же" и "разное" противоположные слова; они рождаются в уме, который разделяет все вещи. Вот почему я ударю вас, если вы дадите любой из этих ответов. Так каким же будет хороший ответ? Если вы не понимаете, оставьте на некоторое время не знающий ум, и вскоре получите хороший ответ. Если найдете, пожалуйста, отправьте его мне.
Вы спросили, почему для учения я использую слова,  если понимание с помощью слов невозможно. Слова не нужны. Но они очень нужны. Если вы привязаны к словами, вы не можете вернуться к своей истинной сущности. Если вы не привязаны к словам, то скоро достигнете просветления. Поэтому, если вы думаете, то слова очень плохи. Но если вы не думаете, все слова и все, что можно увидеть или услышать, и запах, и вкус, и прикосновение - все будет вам помогать. Так что очень важно, чтобы вы отсекли свое мышление и свою привязанность к словам.
Вот стихотворение для вас:

Будда сказал, что все вещи обладают природой Будды.

Джоджу сказал, что собака не имеет природы Будды.

Кто из них прав?

Если вы открываете рот, вы попали в ад.

Почему?

КАТЦ!

Облака поднимаются в небо;

Дождь падает на землю.

С уважением,

Сунг Сан

_______________

 

 

Дорогие Патриция,

Благодарю Вас за Ваше письмо. Вы говорите, что трудно удерживать не знающий ум. Если вы проверяете как работает ваш думающий ум, то это трудно. Вы не должны проверять свое мышление. С ним все в порядке, не волнуйтесь об этом. Если вы не расстроены из-за своего мышления, тоудерживать не знающий ум не трудно . Сначала вы сможете сохранять его только на короткое время. Но если вы практикуете с искренностью, он будет расти сам по себе.
Ваш ум, как море. Когда дует ветер, поднимаются большие волны. Когда ветер стихает, волны становятся все меньше и меньше, пока, наконец, ветер вообще исчезает, и море становится, как чистое зеркало. Тогда горы, деревья и все вещи находят свое отражение на поверхности моря. В вашем уме много мыслей-волн. Но если вы будете продолжать практику не знаю ум, это мышление постепенно станет меньше, и ваш ум, наконец, навсегда станет ясным. Когда ум становится ясным, он подобен зеркалу: красное приходит и зеркало красное, желтое приходит и зеркало желтое; гора приходит и зеркала гора. Ваш ум - гора, гора - ваш ум. Они не два. Поэтому очень важно не быть привязанным ни к мыслям ни к отсутствию мыслей. Вы не должны расстраиваться от того, что происходит в вашем уме. Не волнуйтесь и удерживайте не знающий ум.
Вы говорите, что в начале вы были в восторге, а теперь энтузиазм пропал. Обе эти крайности не годятся. Это как гитарная струна, если вы натяните ее слишком туго, она будет не в ладу и вскоре порвется, если же вы натяните ее слишком слабо, то она все равно будет не в ладу и не будет играть. Вы должны настроить ее в самый раз. Слишком много энтузиазма не годится, слишком расслабляться также не годится. Дзен ум -  повседневной ум. Вы должны держать это в виду в каждом действии, есть, разговаривать, играть в теннис, смотреть телевизор, всегда удерживайте не знающий ум. Самое важное это то, как вы удерживаете свой ум вот в этот самый момент. "Ум этого момента." Если у вас есть свободное время, хорошо посидеть в медитации. Если у вас нет свободного времени, то просто практикуйте действия дзен.
Но будьте очень осторожны с желанием просветления. Это дурная болезнь Дзен. Когда вы удерживаете ясный ум, вся вселенная - это вы, вы - это вселенная. Таким образом, вы уже достигли просветления. Желать просветления - это только мышление. Это какой-то излишек, как в живописи ноги на картине змеи. Змея же совершенна такая как есть. Истина уже прямо перед вашими глазами.
Очень верно то, что контакт с другими учениками Дзен поможет вашей практике. Совместные действия очень важны для учеников Дзен. Кланяясь вместе, распевая вместе, сидя вместе, принимая пищу вместе, помогает тому, чтобы ваша ситуация, то ваше состояние, и ваше мнение могли исчезнуть гораздо легче. Работа Дзен в том стать пустым умом. Стать пустым умом означает, что все мои мнения отпадают. Тогда вы испытаете истинную пустоту. Когда вы испытаете истинную пустота, то обретете свою истинную ситуацию, свое истинное состояние, и свои истинные мнения. Я надеюсь, что вы часто будете приходить в дзен-центр, усиленно практиковать, вскоре достигните просветления, и спасете всех людей от страданий.

С уважением,

Сунг Сан ________________

 

 

Дорогие Патриция,

Благодарю Вас за Ваше письмо. Вы говорите, что я помог вашей практике. Очень хорошо. Дзен практика имеет большое значение. Вы должны решить практиковать и очень энергично держаться этого решения. Это требует великой веры, великиго мужества, и великого вопроса.
Что такое великая вера? Великая вера означает, что во все времена вы держите ум, который решил практиковать, не смотря ни на что. Это как курица которая высиживает яйца. Она постоянно сидит на них, заботясь о них и согревая их, так что из них могли вылупиться цыплята. Если она будет небрежной или халатно отнесется к своему делу, то из яиц не вылупятся птенцы. Так что Дзен ум означает всегда и везде верить в себя. Я обещаю, стать Буддой и спасти всех людей.
Далее, что великое мужество? Это сведение всей своей энергии в одну точку. Так кошка охотится на  мышь. Мышь спряталась в норку, но кошка часами без малейшего движения ждет снаружи отверстия. Она полностью нацелена на мышиную нору. Это тот Дзен ум, который отсек всякое мышление и направляет всю свою энергию в одну точку.
Далее, великий вопрос. Это как ребенок, который думает только о своей матери, или человек, умирающий от жажды и думающий только о воде. Это называется единым умом. Если вопрос поставлен с великой искренностью, то останется только не знающий ум.
Если вы держитесь этих трех: великой веры, великого мужество, и великого вопроса, то скоро достигните просветления. В своем письме вы писали, что практика трудна. Это мышление. Дзен не труден. Если вы говорите что это трудно, значит вы еще проверяете себя, проверяете свою ситуацию, свое состояние, свои мнения. Поэтому вы и говорите, что Дзен труден. И это не просто. Истина только как это. Не создавайте трудно, не создавайте легко. Просто практикуйте.
Вы сказали, что книги Дзен, которые вы читаете разрушили ваши убеждения. Это очень хорошо. Но разрушенное не разрушено. Перед вашим мировоззрением стояло искаженное мировоззрение. Теперь у вас правильный взгляд на мир. То, что вы считали правильным раньше раньше было похоже на желание подержаться за радугу. Но радуга скоро исчезает. Она никогда не существовала. Все вещи, как это. Прежде вы верили, что все вещи существуют. Но теперь вы понимаете, что все вещи пустоты. Несмотря на это, вы должны сделать еще один шаг вперед. Верить или не верить, разрушено или не разрушено, все это по-прежнему область противоположностей. Вы должны отбросить прочь все эти противоположности. Тогда истина будет только как это. Вы сказали, что все было разрушено. Но это "разрушено" по-прежнему привязанность к имени и форме. Первоначально, есть только пустота. Не существует ни разрушенного, ни не разрушенного. Это область абсолюта. Абсолют - это истинная пустота. Истинная пустота до мышления. До мышления просто как это. Форма есть форма, пустота есть пустота. Так что ваш не знающий ум это истинная пустота, это до мышления, это абсолют, это ваше истинное "Я".
Имена различны, но все они - имена ясного ума. Первоначально ясный ум не имеет ни имени, ни формы. Для этого нет слов. Так что если вы открываете рот, то вы уже ошиблись. Вот почему всякий раз, когда Дзен Мастеру Линь-чи был задан вопрос, он только кричал: "КАТЦ!" Док Сан ответил бы просто ударив вопрошающего. Куджи просто поднял бы вверх палец. Если вы не привязаны к КАТЦ, или удару, или поднятому пальцу, то поймете, что смысл скрытый за этими действиями - ясный ум. Различные действий, это просто разные стили указать на ясный ум. Невозможно объяснить ясный ум  словми, поэтому Дзен Мастера используют для объяснения крики, удары или поднятие одного пальца. Вы следует бросить это! КАТЦ это только КАТЦ, удар это только удар, один палец это только один палец. Вы должны понять это. Когда вы говорите, “Я знаю”, “я не знаю”, это не хорошо. Не проверяйте свой не знающий ум.
Жизнь это и есть Дзен. Однако некоторые люди говорят, что жизнь это страдание. Откуда  же такой разный подход? Если вы считаете: "моя жизнь - Дзен", то ваша жизнь становится Дзен. Если кто-то считает: "моя жизнь - страдание", то, жизнь этого человека становится страданием. Все зависит от того, каким вы держите свой ум сейчас, вот в этот самый момент! Этот сиюсекундный ум продолжается и становится вашей жизнью, как какая-нибудь точка продолжаясь становится линией.
Вам нравится Дзен, поэтому ваша жизнь становится Дзен. Теперь вы думаете, что мир прекрасен. Ваш ум прекрасен, поэтому и весь мир прекрасен. Если вы достигните просветления, то поймете, что все люди сильно страдают, так что ваш ум также будет страдать. Это большое страдание. Поэтому вам нужно вступить на великий путь бодхисаттвы и спасти всех людей от страданий. Я надеюсь, что вы будете только удерживать не знающий ум, всегда и везде. Тогда вы вскоре достигните просветления и спасете всех живых существ.
Вот вам вопрос:

Кто-то однажды спросил великого Дзен Мастер Донг Сана, "Что такое Будда?" Дон Сана ответил: "Три фунта льна". Что это значит?

Я буду ждать хорошего ответа.

С уважением,

Сунг Сан