СВЕТ ЛАМПЫ

Чонг Ан Суним, JDPS (Речь на международной конференции «Весь мир один цветок», Сингапур, декабрь 2005)

Большое спасибо всем, пришедшим сюда, чтобы пройти эту специальную практику и помочь нам в рождении новой школы. Мы пробыли здесь 3 дня и появилась новая школа. Какова функция этой школы? Помочь другим людям.

Мир постоянно меняется, но этот процесс иногда идет медленно, а иногда - быстро. Старики на опыте знают чуство медленного и быстрого времени, но молодым оно неизвестно. Они не понимают, что такое время и пространство и это их право. Старики имеют право на прошлое.

Когда вы забираетесь на гору, то вы долгое время идете по склону, а затем прибываете на вершину. Идя вверх мы не понимаем, что происходит. Что такое человеческие существа? Что такое этот мир? Но когда вы оказываетесь на вершине - вам видно все. Вы можете понять что такое человеческие существа, а также время, пространство и этот мир. Но понимание и постижение - разные вещи.

Несколько лет назад я сильно заболел. Дзен Мастер Соенг Хьянг (Барбара Роудс) проверила мое сердце и сказала: "Сен Са Ним, Ваше сердце бьется неправильно. Если Вы не ляжете в больницу - Вы можете скоро умереть." Поэтому я лег в больницу. Доктор сказал мне что я должен медитировать. "Да, сэр. Какого рода медитация?" Он не знал, что я был Дзен Мастером, поэтому он сказал:"Вы слишком много двигаетесь поэтому у Вас проблемы с сердцем. Не двигайтесь совсем. Нужна правильная медитация." "Да, сэр!" Поэтому я делал правильную медитацию - только один ум, лежать в постели и не двигаться.

(Дзен Мастер Соенг Хьянг: "За исключением того, что он делал каждое утро 108 поклонов!")

Верно (смех). Меня все время проверяли. На грудь мне поместили датчик так что удары моего сердца появлялись на их служебном мониторе. Поэтому я оставался в постели , но я делал поклоны. Я мог видеть работу своего сердца на мониторе. и когда я поворачивался так или этак - мой пульс был нехорош. Но когда я делал поклоны - мой пульс был очень хорошим. Я убедился в этом, следя за сигналом монитора. Докторам это не нравилось, но в течение 10 дней я делал "правильную медитацию".

Затем я почти выздоровел. Доктор был очень удивлен. "У Вас талант к медитации! Большинство людей с таким заболеванием лежат в больнице 3-4 месяца. Вы почти выздоровели почти за 10 дней." Только после этого он узнал, что я был Дзен Мастером. Тогда он спросил: "Что такое Дзен-медитация?" Поэтому я прочел лекцию в больнице:

Нахoдясь в больнице я ощутил острые вопросы: - Что такое смерть? Что такое жизнь? Что такое это тело? Я понимал эти вещи раньше, но я не испытывал их. Я никогда не думал о своем теле. Я просто гнал его немилосердно не проверяя его. Пока мое тело было ОК - проблем не было. Умереть тоже было ОК. Но с моим сердцем возникла проблема. Я неправильно заботился о своем теле, слишком подгоняя его, не давая ему должной пищи или достаточно сна. Все следует делать правильно из момента в момент. Если Вы не учитываете свое тело, то ваше тело скажет вам: "Ты не заботишься обо мне. Где-то скоро мы с тобой расстанемся (смех)!" Поэтому я сказал:"Да, я немножко запоздал. У нас есть общая работа и она не окончена, ОК?"

В больнице, на соседней койке, лежал очень старый человек. Он был богатым, преуспевающим и интеллектуалом. Он изучал философию, поэтому кое-что понимал. Иногда его навещала жена, тоже очень старая. Он не знал когда умрет, может быть очень скоро, но у него был очень ясный ум. Я спросил его: "Когда Вы были молоды, Вы были очень сильны. Вы сделали много денег и многое изучили. У Вас светлый ум. Сейчас Ваше тело совсем больное. Может быть Вы умрете завтра или через день."

"Да, я не знаю когда."

"Так что же Вы получили за всю свою жизнь?"

"Ничего!"

"Это исходная точка."- сказал я. "Вы нашли ее. Вы изучали философию, но Вы не могли постичь это ничто. Прямо сейчас Вы постигли ничто. Но если Вы удерживаете ничто, то у Вас будет проблема."

"Что Вы имеете в виду говоря "удерживать ничто"?"

"Очень жалко если Вы удерживаете ничто. Все ваши длительные привязанности навалятся на Вас. Если Вы не привязаны к "ничто", то Вы постигнете "ничто". Тогда нет ни жизни, ни смерти. Если Вы - это ничто, тогда жизнь и смерть тоже ничто. Вы уже вне их."

"О, так это же прекрасно!"- сказал он. "До сих пор я не понимал этого."

Это был интересный разговор. Он был старым, богатым и очень известным, но сказал, что не достиг ничего. По мере того, как вы стареете, это ничто становится больше. Пока вы не вошли в этот мир есть только ничто. Пока вы молоды, вы не понимаете "ничто". Это просто слова. Но к тому времени, когда вам становится 40 или 50 и умерли хорошие друзья, и ваши мать и отец умерли, тогда вы испытываете "ничто". Вы ощутили ничто. Если вы практикуете усердно, то вкус очень острый и вы свободны помогать другим людям. Но если вы удерживаете что-то в своем уме, то вы не можете ощутить "ничто". Если вы хотите свободы, то вы должны очень интенсивно почуствовать вкус ничего. Каков вкус ничего?

Давным-давно, в Китае  много великих ученых пользовались специальной медитацией, разработанной великим Дзен Мастером, которая называлась "практика трупа". Превратитесь в труп: "Я труп." Попробуйте сделать так. "Чего ты хочешь, труп" - "Кладбища!" - "Когда?" -"Сейчас!" Если вы не труп, то у вас проблемы. Но если вы превращаетесь в труп - все проблемы исчезают. Возможно полное действие Бодхисатвы.

Если вы можете стать подобны трупу, то вы сможете отбросить все свои желания, даже ваши глубокие длительные привязанности. Иногда как гром среди ясного неба возникают обстоятельства и - бах! - вы не можете понять, что произошло. Вы потеряли над собой контроль. Откуда это взялось? Это длительная привязанность. Некоторые из них идут из предыдущей жизни. Вы можете много лет, даже много жизней удерживать что-нибудь. Мы называем это также "глубокая карма". Большинство людей не понимают этого. Хороший ученик Дзен может усердно практиковать и все будут думать:"Чудесно!" Затем однажды возникнет ситуация и - бах! - хороший ученик рассыпался.

Вы должны  найти свои длительные привязанности и убрать их. Но если ваше отношение таково что "ничто не является проблемой" - тогда ваши длительные привязанности скрыты. Вы не увидите их даже усердно практикуя. Прекрасно делать ежедневно Дзен практику и работать, н вам нужна также и специальная практика: может быть 500, 700 или 1000 поклонов каждый день, или сидеть по 2 лишних часа ежедневно, или выполнять специальную практику мантр (может быть "Кван Сеум Бо Саль" 3 или 10000 раз). Каждый день делайте регулярную практику со всеми вместе и специальную практику. Это очень важно. Если вы будете это делать, то вы увидите свои длительные привязанности. Если будете ежедневно делать специальную практику, то ваш центр станет сильнее, и когда появятся длительные привязанности - вы сможете их контролировать.

У каждого своя карма. У некоторых карма - это гнев, или постоянные проверки, или цепляния. Карма цепляния создает проблему тела. У вас могут возникнуть проблемы со спиной или с ногами. Но это ваш цепляющийся ум создает эту проблему. Желание ОК; гнев ОК. Пусть будут.  Но приложите также усилия чтобы делать эту специальную практику. Она только поможет вам воспринимать желание, гнев и невежество. Пусть ваша практика с каждым днем крепнет, тогда все эти вещи будут становиться слабее и вы сможете контролировать их. Когда появитс желание вы сможете сказать:" Может быть завтра." А завтра оно не появится. Это мы называем "энергией дхармы".

Мы почти завершили этот Конгресс Школы и я надеюсь, что мы создадим сильную организацию. Мы дали возможность появиться внешней Школе Дзен Кван Ум. Но у каждого уже давно есть внутренняя Школа Дзен Кван Ум, которая появилась еще до Будды Шакьямуни. Как мы можем связать эти внутреннюю и внешнюю Школы? Если вы практикуете обычным способом плюс специальная практика, то можно их связать. Тогда внешняя школа приведет каждого к гармонии. В буддизме мы называем это "Амита", что значит океан бесконечного пространства и времени. Этот мир - океан страданий. Он должен измениться в океан дхармы.

Если вы зажжете  свет, то ярок и вы сможете видеть больных людей, счастливых людей, все видеть. Без света ничего не видно. И так, и так мир один и тот же; разница лишь в том - есть у нас свет или нет. В темноте все борются друг с другом и страдают. Все кричат:"Где дверь? Я хочу наружу?" Но при свете - зачем людям сражаться?  О, дверь - вот она, а вот дорога. Один может пойти туда, а  другой - сюда."

Как нам выбраться из этого океана страданий? При свете ума. Когда он появляется - вы можете выйти из двери и пойти по дороге.  Свет ума изменяет океан страданий в океан дхармы. Все становятся гармоничными как счастливые дети. Каждый обретает истинное и неизменное счастье. Некоторые называют это "чистый свет" или "нирвана". Если вы привязаны к нирване - у вас будет проблема. Но если вы постигнете истинную функцию нирваны, то сможете спасти всех существ в этом океане страданий.

Поэтому очень важно то, что появилась эта новая школа. Свет каждого человека сам по себе очень мал. Чем сильнее ваша практика, тем ярче становится ваш свет. Если свет всех людей собрать вместе, то это значит что никогда не будет никаких преград. Вместе мы умножаем наш свет и этот свет дхармы лучше, чем солнце. Если появляется туча, то солнце не может светить сквозь нее. Для света ума такой преграды нет. Если вы увидите дым, то вы знаете - там огонь. Если из-за каменной стены вы увидите рога , вы знаете  - там бык. Это значит, что ваш свет ума уже может видеть без преград.

Предположим, что кто-нибудь звонит вам по телефону и в его голосе - печаль. Вы быстро поймете печаль. Если вам звонят из Японии вы можете слышать их и понять их ум. Солнце не может сделать этого; солнце там не светит. Предположим, ваш сын умер и вы очень горюете. Но он не умер; только его тело умерло. Во всем естественный процесс. Однажды вы тоже умрете. Это не проблема. Если вы любите своего сына вы должны просто петь ему "Джи Джанг Босал" чтобы в следующей жизни он получил место получше. Если вы это делаете, то скоро перестанете плакать. Это свет ума. Любое место, куда бы вы не пошли, не создаст вам проблемы.

Давным-давно, некто , желая убить шестого патриарха, подкрался к нему сзади с ножом. Шестой патриарх не глядя увидел его и схватил. Это свет ума. Другой Дзен Мастер однажды спал , когда кто-то вошел ночью чтобы убить его, но он проснулся и остановил убийцу. Спало его тело, но не его ум. Всегда, когда кто-нибудь появляется с энергией - это будет Дзен Мастер.

Вы решили проснуться в 4 часа утра, а затем отправились спать. Кто-то колотит в дверь:"Вставай!" Вы садитесь. Никого нет, но это 4 утра. Это свет ума букдит вас. Я часто испытывал это. Иногда я еще на ногах далеко за полночь, но как бы я ни устал, каждое утро я просыпаюсь в 3 часа утра и делаю поклоны. В 3 часа кто-то толкает меня или стучит в дверь.

Свет ума  - это ваш изначальный свет. Это также пытающийся ум. В нем нет ничего особенного, он есть у каждого, но многие люди не хотят его. Все хотят чего-нибудь внешнего. Если вы идете внуть, глубоко внутрь - тогда вы теряете все. Если идете наружу, тогда вы всего лишь обретаете вещи: эту чашку, эти деньги. Чашка и деньги однажды исчезнут - что вы сможете сделать? Ничего. Поэтому идите внутрь, к  исходной точке. Тогда вся вселенная является вашей. Тогда ваша внутренняя Школа сольется с этой новой внешней Школой и спасение всех людей стенет возможным. Спасибо.

 

(Эта речь была произнесена на первом конгрессе школы Дзен Кван Ум в июле 1983 г.)